Библиотека для родителей

Значение игры в жизни ребенка

Зачем нужно давать возможность «еще немножко поиграть»

Подкаст бытьродителем.рф на яндекс-музыке

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.

Я.Корчак

Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка.

О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.


Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации.


Игра – это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребенок, который проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.


Чрезвычайно важным аспектом игры является развитие когнитивной сферы дошкольника. Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь), мышление, память, представление и т.д.


Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения.


Да, игра во многом претерпевает в наше время существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Одиночество - это проблема многих молодых людей, что связано с изменившимися условиями жизни, но идет оно часто из детства. Детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.


Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка, молодого человека. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Материал подготовили психологи Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ для проекта Психологический Университет для родителей МГППУ
Мама двоих девочек, клинический психолог, ведущий менеджер сектора психологической, методической и консультативной помощи родителям МГППУ
Марианна Прудникова
Мама двойняшек, практикующий психолог, методист УМПЦ МГППУ
Ирина Арефьева
Преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», специалист по учебно-методической работе факультета «Психология образования».
Елизавета Емельянова